МДОУ Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда. Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель
Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Занятия танцами, песнями, чтением стихов, подготовкой концертных программ, различных творческих композиций являются дополнительным источником здоровья детей, радости, положительных эмоций. Поэтому в нашем детском саду и была создана мини-студия «Жемчужинки» для музыкально-одаренных детей от 4-х до 7-ми лет. Главной целью работы мини-студии является развитие творческого потенциала музыкально-одаренного ребёнка, формирование его эстетической культуры. Основные задачи: обучение выразительному исполнению музыкально-художественных произведений (песен, танцев. стихов) ; умение исполнять их максимально артистично и в соответствии с музыкой; приобщение к концертной деятельности. Занятие в мини-студии проходят в системе и делятся на несколько видов: 1. Обучающие занятия – на занятиях детально разбираются движения, исполняется песня, рассказывается стихотворение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. 2. Закрепляющие занятия. Предполагает повтор движений или комбинаций, вокальных упражнений, стихотворных композиций. 3. Итоговое занятие. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения, танцевальные комбинации, знать выученные песни, частушки, стихи. 4. Импровизационная работа. На занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают творчество. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа. Методы обучения и воспитания в мини-студии это: -упражнения, распевки; -познавательные игры; -словесные (рассказ, беседы) . Методические приемы: - показ образца выполнения движения под счет; -исполнение песни без музыкального сопровождения; -выразительное исполнение под музыку; -творческие задания. Методические приемы варьируются в зависимости от используемого материала (игра, пляска, упражнение и т. д., его содержания; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы музыкальная деятельность была исполнительской и творческой. Формы и режим занятий: практические занятия; занятия-постановки, репетиции (отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей) ; концерт (проводится для самих детей, педагогов, родителей, гостей). Главная цель концертов – дать детям возможнсть ощутить живое рождение эмоций. Участие в концертах повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя. 3 апреля 2016 в 08:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.