МДОУ Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда. Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО»

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала  в свете ФГОС ДО»

Автор: Шубенкова Т.Е.

Паспорт проекта

1.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: музыка, художественное творчество

2. Участники проекта: музыкальный руководитель (руководитель проекта) воспитатели, родители всех групп

3. Сроки выполнения проекта: сентябрь-октябрь

4. Тип проекта: целевой творческий практико-ориентированный

5. Проблема:  Как организовать музыкальную  предметно-пространственную развивающую среду в условиях внедрения ФГОС ДО?

6. Цель проекта: Создание инновационной модели  для развития  музыкально-творческих способностей детей.

7. Задачи проекта:

Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с   учетом требований ФГОС;

Оснастить зал современными техническими средствами;

Обеспечить комфорт и безопасность помещения;

Повысить имидж ДОУ в Дзержинском районе.

Для музыкального руководителя:

-Создать в музыкальном зале мобильные центры развивающей среды: центр театрального творчества (мини-музей «Там, где сказка живет»), центр народного творчества (мини-музей «Горница-узорница»);

-Пополнить фонд мини-музея «Радуга звуков» - центр музыкального творчества;

-Оформить  в зале модульные зоны:  активную  -  зона движения, ритмопластики,  танца; зона  спокойную – зона музыкального творчества; зона  рабочую – зона художественного творчества.

-Совместно с воспитателями оформить центры художественно-музыкального творчества в группах;

-Привлечь к сотрудничеству родителей в вопросах музыкального образования их детей;

Для воспитателей групп:

-Создать в своей группе центр художественно-музыкального творчества;

-Привлечение к творческому процессу родителей (помощь в оформлении)

Для родителей:

- Соучастие в оформлении музыкальной  предметно-пространственной развивающей среды  ДОУ.

8. Аннотация проекта: Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям ФГОС. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В накстоящее время в нем происходит значитеные изменения: неотъмлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии. . Музыкальный зал  нашего ДОУ посещают 13 разновозрастных групп. В связи с этим я решила усовершенствовать оснащение зала, ввести мобильные, компактные, передвижные зоны, которые помогут нам реализовать музыкально-эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально - образовательную деятельность. 

Этапы проекта.

1 этап (организационный)

-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;

-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;

-разработка проекта: составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

-разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;

2 этап (реализация)

-консультация для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду";

-оформление мобильных центров развивающей среды:

- «Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации;

- «Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;

- «Театральная мозаика» - атрибуты и маски для театрализованной деятельности;

- «Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.

3 этап (презентация)

-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала);

-участие в  районном конкурсе предметно-пространственной развивающей среды;

4 этап (рефлексия)

-Оформляются и систематизируются материалы проекта;

-Проводится самоанализ  проделанной работы;

-Презентация на совещании  педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат.

Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребенка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое  напряжение во время музыкальных занятий, Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Наш проект по созданию модели инновационно - развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально - эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально - психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.

3 апреля 2016 в 08:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.