МДОУ Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда. Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель
Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т.Е. Паспорт проекта 1.Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: музыка, художественное творчество 2. Участники проекта: музыкальный руководитель (руководитель проекта) воспитатели, родители всех групп 3. Сроки выполнения проекта: сентябрь-октябрь 4. Тип проекта: целевой творческий практико-ориентированный 5. Проблема: Как организовать музыкальную предметно-пространственную развивающую среду в условиях внедрения ФГОС ДО? 6. Цель проекта: Создание инновационной модели для развития музыкально-творческих способностей детей. 7. Задачи проекта: Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учетом требований ФГОС; Оснастить зал современными техническими средствами; Обеспечить комфорт и безопасность помещения; Повысить имидж ДОУ в Дзержинском районе. Для музыкального руководителя: -Создать в музыкальном зале мобильные центры развивающей среды: центр театрального творчества (мини-музей «Там, где сказка живет»), центр народного творчества (мини-музей «Горница-узорница»); -Пополнить фонд мини-музея «Радуга звуков» - центр музыкального творчества; -Оформить в зале модульные зоны: активную - зона движения, ритмопластики, танца; зона спокойную – зона музыкального творчества; зона рабочую – зона художественного творчества. -Совместно с воспитателями оформить центры художественно-музыкального творчества в группах; -Привлечь к сотрудничеству родителей в вопросах музыкального образования их детей; Для воспитателей групп: -Создать в своей группе центр художественно-музыкального творчества; -Привлечение к творческому процессу родителей (помощь в оформлении) Для родителей: - Соучастие в оформлении музыкальной предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. 8. Аннотация проекта: Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям ФГОС. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В накстоящее время в нем происходит значитеные изменения: неотъмлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии. . Музыкальный зал нашего ДОУ посещают 13 разновозрастных групп. В связи с этим я решила усовершенствовать оснащение зала, ввести мобильные, компактные, передвижные зоны, которые помогут нам реализовать музыкально-эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально - образовательную деятельность. Этапы проекта. 1 этап (организационный) -изучение проблемы, постановка цели и задач проекта; -изучение нормативных документов и литературы по данной теме; -анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами; -разработка проекта: составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц; -разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности; 2 этап (реализация) -консультация для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду"; -оформление мобильных центров развивающей среды: - «Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации; - «Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры; - «Театральная мозаика» - атрибуты и маски для театрализованной деятельности; - «Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме. 3 этап (презентация) -завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала); -участие в районном конкурсе предметно-пространственной развивающей среды; 4 этап (рефлексия) -Оформляются и систематизируются материалы проекта; -Проводится самоанализ проделанной работы; -Презентация на совещании педагогов ДОУ. Ожидаемый результат. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребенка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий, Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека. Наш проект по созданию модели инновационно - развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально - эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально - психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека. 3 апреля 2016 в 08:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.