МДОУ Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда. Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель
«Инновационная технология музейной педагогики - средство создания предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО»«Инновационная технология музейной педагогики - средство создания предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО»
В период перехода на ФГОС ДО роль художественно-эстетического творчества продолжает быть важной составляющей частью воспитания дошкольника. Для формирования духовного мира ребенка, становления нравственных основ личности, развития эмоционально-чувственной сферы большое значение имеет музыка. Для успешной реализации ФГОС дошкольного образования главной целью своей работы, считаю, создание многофункционального интерактивного развивающего комплекса художественно-творческой направленности. Данный комплекс, а это музыкальный зал и центры художественно-эстетического творчества в группах детского сада, позволили мне создать единую предметно-развивающую среду для совместной художественно-творческой деятельности с детьми музыкального руководителя и воспитателя. Деятельность комплекса ориентирована на развитие креативных и личностных качеств детей. Задачи работы по формированию этих качеств решаются в ходе освоения всех образовательных областей. На современном этапе дошкольного образования все большую популярность приобретает создание мини-музеев. Они становятся неотъемлемой частью предметно-пространственной развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, ведь именно в этом возрасте особенностью детского возраста является то, что дети лучше усваивают любой материал через осязание. Поэтому при создании комплекса художественно-творческой направленности, я использовала инновационную технологию музейной педагогики. В музыкальном зале созданы разнообразные по тематике и оформлению мини-музеи. Они дают ребёнку возможность познакомиться с разными видами музыкального творчества, развивают творческие и коммуникативные качества. В нашем зале три мини-музея, в каждом организована работа творческого кружка. Для поддержания познавательного интереса детей к музыкальным инструментам создан мини-музей «Радуга звуков». Основной фонд этого мини-музея - подлинные музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, шумовые инструменты. Коллекция экспонатов насчитывает более 50 видов: ударные, струнные, клавишные, русские народные инструменты. В ходе экскурсий-занятий дети не только знакомятся с экспонатами, в кружке «Домисолька» они обучаются игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле. Приобщение детей к истокам народного творчества проходит в мини-музее «Прялица». Здесь дети знакомятся с народными обычаями, праздниками, костюмами, устным творчеством. А в фольклорном кружке «Родничок», который организован при мини-музее, мы разучиваем народные игры, хороводы, песни и танцы. В музыкальном зале создан мини-музей «Там, где сказка живет», работает театральный кружок «Золотой ключик». Здесь проходят необычные встречи со сказкой. Дети не только слушают, они сами становятся участниками театрального действия: режиссерами, актерами, гримёрами. Фантазия и воображение, а так же костюмы и театральные атрибуты помогают ребятам создать любимый сказочный образ, а волшебные вещи помогают им совершить сказочное чудо. Театральная развивающая среда детского сада содержит разнообразные виды театров: это и теневой, и пальчиковый, настольный, театр марионеток и т.д. С целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений, для постановки сказок и театральных представлений использую классические и народные музыкальные произведения. Мы активно привлекаем родителей к изготовлению театральных костюмов и атрибутов. Совместное участие детей и родителей в театрализованной деятельности помогает им лучше узнать друг друга, способствует сплочению семьи. Назначение, созданных нами мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. У детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами. Таким образом, инновационная технология музейной педагогики создает условия погружения личности ребёнка в специально организованную предметно-пространственную развивающую среду, способствует развитию творческой личности дошкольника. Литература: 1.Морозова А.Н., Мельникова О.В., Музейная педагогика. – М.,2006г.; 2.Рыжова Н., Логинова Л., Мини-музей в детском саду.– Линка-Пресс, 2008г.; 3.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П., Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 1986г.; 4.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, С.-Пб. - 2001г.; 5.«Детский сад со всех сторон», № 27 (305), июль 2006г.; 6. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П., «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., - 1986г.; 7. Интернет ресурсы. 13 марта 2016 в 14:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.